Женщина не обязана молиться в миньяне или в синагоге. И все же были такие праведные женщины, к примеру, как рабанит Каневски, которые при каждой возможности старались молиться в синагоге, причем именно в миньяне.
Однако, если там мужская и женская части не отделены хотя бы перегородкой, в такой синагоге женщине не стоит молиться (если в синагоге два этажа, зачастую женщины молятся на втором).
Многие женщины стараются молиться в синагоге в Шабат, и это одобряется.
Хорошо, если дома и в синагоге у женщины есть постоянное место для молитвы.
В период месячного цикла женщина может молиться и говорить благословения так же, как и обычно. При желании она может ходить в синагогу. Однако, когда после чтения Торы поднимают развернутый свиток, есть мнение, что лучше на него не смотреть.
Женщинам, как и мужчинам, запрещено завтракать до молитвы, но можно выпить воду, чай, кофе.
Так же, как и мужчинам, женщинам запрещено до молитвы делать какую-то работу, в частности, стирать, гладить, варить.
Если женщина ненамеренно пропустила одну из трех молитв, которые молятся в будни (Шахарит, Минха, а в Шабат и праздники еще и Мусаф), или допустила в молитве такую ошибку, из-за которой должна прочитать ее заново, только по ошибке этого не сделала, тогда она, как и мужчина, должна дважды полностью помолиться следующую молитву. И вот пример.
Так, если она пропустила утреннюю молитву Шахарит, пусть дважды полностью молится всю предвечернюю молитву Минха. Если же пропустила Минху, пусть дважды полностью помолится Маарив.
Когда таким образом молятся две молитвы, то надо иметь в виду, что первая из них – эта та, которую обязаны молиться в данное время дня, а вторая – это восполнение пропущенной молитвы.
Незамужняя женщина не обязана покрывать голову во время молитвы или благословения. Что касается замужней, то у поским есть спор: если она молится дома, должна ли покрывать голову. Согласно Каббале, однако, очень важно, чтобы волосы замужней женщины всегда были покрыты.
У женщин нет обязанности слушать чтение Торы в синагоге.
И женщины не обязаны приходить в синагогу, чтобы слушать отрывки из Торы Шкалим (Шекели), Пара адума (Красная корова) и А-ходеш азе лахем (Этот месяц вам).
Согласно мнению большинства поским, женщины освобождены также от обязанности слушать чтение отрывка Захор (Помни). Однако эту заповедь все же лучше исполнять. Во многих общинах распространён обычай, чтобы женщины слушали этот отрывок в синагоге.
Когда после чтения Торы в синагоге поднимают развернутый свиток, показывая его общине, стоит, чтобы женщины, как и мужчины, посмотрели на него, поклонились и сказали: «Вот Тора, которую передал Моше сынам Израиля по слову Бога, данного через Моше».
У женщин нет обязанности учить шнаим микра — дважды в неделю читать соответствующую недельную главу Торы и один раз ее перевод на арамейский язык.
Женщины, как и мужчины, обязаны говорить все благословения, предписанные в соответствующих случаях.
Также они обязаны читать дорожную молитву и говорить перед сном Криат Шма.
В общественных молитвах есть такие части, которые говорят только в присутствии десяти мужчин. Например, молитвы Кадиш, Кдуша и Барху должны говориться только в миньяне.
Для хазарат а-шац — повторения Амиды хазаном, также необходим миньян.
Женщины не могут образовать или дополнить миньян.