Отрывок из книги «Свеча Давида». Желающие заказать эту книгу могут обращаться по тел. +97-58-3281265 и по электронной почте: [email protected]
Против болезни
В молитвеннике рава Яакова Исраэля Эмдена «Сидур Яавец» рекомендуется ради излечения больного читать псалмы 25, 34, 111, 112, с 119-го до 135-го, с 145-го до конца книги.
Рабби Нахман из Браслава пишет в книге «Ликутей эцот», что чтение Теилим обладает большими возможностями в излечении больных. Но больной должен твердо верить в это. Посредством этого Всевышний спасет его, вылечит от болезни и поднимет на ноги.
Рав Йосеф Хаим из Багдада пишет в своем комментарии к Талмуду (трактат Шаббат, 32а), что есть известное средство (сгула) против болезни. Пусть больной возьмет на себя обязательство выполнять какую-то заповедь, которую раньше не выполнял. Такую заповедь, которую он не обязан выполнять по закону Торы, но делать это похвально. И заслуга выполнения этой заповеди будет защищать его.
Возможно, к такому роду заповедей относится постоянное чтение Теилим по одному из порядков чтения, приводимых ниже.
От болезни глаз рекомендуется произносить 6-й псалом семь раз в день в течение трех дней. И также читать 13-й псалом. При сердечных болях хорошо произносить 141-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Против страха
Чтобы преодолеть страх, следует прочесть 145-й псалом три раза, а потом 91-й псалом семь раз. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Тот, кто испытывает сильный страх, пусть каждый день произносит перед молитвой стих: «А я воспевать буду силу Твою и радоваться буду с утра благодеянию Твоему, ибо Ты был крепостью мне и убежищем в день бедствия моего» (Теилим, 59:17). Произносить этот стих три раза так, как он написан, слева направо, и наоборот – справа налево. (Рабби Исраэль Яаков Альгази, «Хемдат ямим», от имени рабби Хаима Виталя)
Против гнева
Желающий исправить свою склонность к гневу пусть с этим намерением читает Теилим в течение двух дней еврейского Нового года (Рош а-шана). И желательно в эти дни два раза закончить книгу Теилим. (Рабби Хаим Паладжи, «Моэд ле-коль хай»)
Для женитьбы или замужества
Тот, кто ищет себе пару, пусть в конце молитвы «Восемнадцать благословений» после всех молитв и просьб, перед тем как отойти назад, сосредоточенно прочитает 121-й псалом – и будет послан ему (ей) подходящий человек. (Рабби Менахем Азария из Пано «Асара маамарот»)
Если муж не любит жену
Тот, кто хочет полюбить свою жену, пусть попросит об этом в молитве, а потом прочтет 46-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
От бесплодия
Пусть муж попросит милосердия у Всевышнего для себя и для своей жены и читает 102-й и 103-й псалмы. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
При тяжелых родах
Читают 100-й псалом – «Песнь благодарения» – и произносят его много раз, и роды пройдут легко. (Рабби Нахман из Браслава, «Ликутей тфилот»)
Ученик Аризаля, каббалист 16-го века рав Нафтали Бахрах пишет, что при тяжелых родах следует читать семьдесят раз 20-й псалом, и они завершатся благополучно. И так советовал в наше время «праведник из Раананы», рав Ицхак Губерман.
Если ребенок плачет
Читают 9-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Тому, кто согрешил
Пусть по два раза вечером, утром и днем читает в раскаянии 51-й псалом. Если грех был сознательный, то в раскаянии читать 136-й псалом. Чтобы раскаяние было полным, пусть читает 135-й псалом после утренней, дневной и вечерней молитв, и появится в нем дух новый и праведный. Чтобы был прощен грех – читать 75-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
На хороший заработок
Рабби Цви Элимелех Шапира в книге «Бней Иссахар» приводит мнение учеников великого каббалиста Аризаля, что чтение 23-го псалма помогает получить от Всевышнего достаток и благословение на все дела. И дает интересный намек: в этом псалме пятьдесят семь слов, а это соответствует числовому значению слова зан – זן, что в переводе с иврита означает «дает пропитание». Хорошо произносить этот псалом три раза во время третьей трапезы в субботу, чтобы был хороший заработок во все дни недели. Этому свойству соответствуют слова Давида в заглавии этого псалма:
«Г-сподь – пастырь мой, не буду я нуждаться [ни в чем]» (23:1).
Пишет рав Йосеф Хаим из Багдада в книге «Од Йосеф хай», что 24-й псалом произносят на утренней молитве в первый день недели, ибо он помогает заработку. Поэтому во всех общинах Израиля было принято читать этот псалом в первый и во второй день еврейского Нового года (Рош а-шана) и в Судный день (Йом Кипур) после вечерней молитвы и после молитвы Мусаф. Сразу после чтения этого псалма просят о хорошем заработке в наступившем году.
Рабби Элиэзер Папо пишет в своей книге «Пеле йоэц», что каждыйчеловекдолжен постоянно просить заработок у Всевышнего, поскольку доходы во многом зависят от молитвы. Пусть каждый день просит в молитве «Восемнадцать благословений» и думает об этом, когда произносит благословение после еды, особенно в молитве после застолья с хлебом – «Биркат а-мазон». Очень важно сосредоточиться на этой просьбе во время произнесения в молитве стиха: «Открываешь руку Твою и насыщаешь все живое по желанию [каждого]» (Теилим, 145:16).
Отвести недостойные мысли
Наш учитель Шла (рав Йешаяу Горовиц) пишет в своей книге
«Шней лухот а-брит», что он нашел рукопись великого каббалиста 16-го века рава Моше Кордоверо, в которой написано о том, как отвести чуждые мысли в повседневной жизни. Надо много раз произносить стих из Торы: «Огонь постоянный пусть горит на жертвеннике, не гаси [его]» (Ваикра, 6:6). И написано, что это средство открыл ему один старец. Шла предполагает, что этим старцем был пророк Элияу, а рав Моше Кордоверо не написал об этом из скромности.
Добавляет Шла, что этим же свойством обладает стих:
«Замышляющих злое я ненавижу, а Тору Твою – люблю» (Теилим, 119:113), и произносить эти слова надо с воодушевлением.
Для успеха
Читать 4-й псалом три раза каждое утро перед восходом солнца, и тогда можно идти по своим делам, и они увенчаются успехом. В синагоге читать 57-й псалом. И этим же свойством обладает 65-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Чтобы была принята молитва
Очень важен день «поста Эстер», поскольку он обладает уникальным свойством: молитвы, произносимые в этот день, будут приняты в заслугу Мордехая и Эстер. И каждый, кто нуждается в милосердии Небес из-за какой-то проблемы, пусть в этот день сначала прочтет 22-й псалом, имеющий отношение к царице Эстер. Потом от всего сердца попросит Всевышнего решить его проблему и скажет: «В заслугу Мордехая и Эстер да откроет Всевышний врата милосердия и примет молитву мою с доброй волей». (Рав Кайдиновер, «Кав а-яшар»)
Чтобы хранили тебя Небеса
Каждый раз после зажжения ханукальных свечей произносить семь раз последний стих 90-го псалма: «И да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (90:17). А потом один раз весь 91-й псалом. (Рав Йосеф Хаим из Багдада, «Бен Иш Хай»)
Отправляясь в путь
Перед дорогой пусть прочтет 17-й псалом. Выходящий в путь ночью один – пусть прочтет 121-й псалом семь раз. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
См. комментарий к 67-му псалму.
Против опасности в пути
Проходящий через реку или через место, где есть опасность нападения диких зверей, пусть читает 22-й и 124-й псалмы. Чтобы уберечься от разных опасностей и от встречи с плохими людьми, пусть читает 11-й и 18-й псалмы. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Идущему на войну
Прежде чем выйти из дома, надо прочесть 60-й псалом семь раз. Тот, кто хочет, чтобы враги боялись его, пусть будет ему привычным произносить 48-й псалом, а также 54-й псалом. Чтобы спастись от врагов, произносят 7-й, 100-й и 137-й псалмы, и это же свойство 50- го псалма, который рекомендуется произносить в минуту опасности. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Попавшему в шторм на море
Пусть прочтет 2-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Победить в суде
Пусть прочтет 20-й псалом семь раз, а также 93-й и 118-й псалмы. Если боится, что будут злословить против него и не поверят его словам, – пусть читает 14-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Если уволили с работы
Тот, кого уволили с работы и взяли вместо него другого, пусть читает три раза в день 41-й, 42-й и 43-й псалмы – и увидит большие чудеса. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Приобрести милость в глазах людей
Читать 8-й и 15-й псалмы. Также стоит произносить 47-й псалом семь раз каждый день, чтобы быть принятым людьми с симпатией. Перед властями – читать 34-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Против ссоры
Если группа людей поссорилась с кем-то и встала против него, пусть этот человек читает 35-й псалом: «Спорь, Г-споди, с противниками моими» (35:1) три дня каждое утро. Читать 98-й псалом, чтобы установить мир между участниками спора. Чтобы враг захотел помириться – читать 28-й и 110-й псалмы. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Улучшение памяти
Хорошо читать 51-й псалом для улучшения памяти и постижения мудрости. (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази – Аризаль, «При эц хаим»)
В беде
Хорошо читать 24-й псалом каждый день, а уникальное свойство этого псалма – спасать от наводнения. Попавший в беду на земле или на море, или, не приведи Всевышний, тот, кто попал в плен, пусть произносит 26-й псалом. Против любой беды хорошо читать 16-й, 30-й и 77-й псалмы. Просящий милосердия Всевышнего пусть после каждой молитвы прочитает 32-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Сегодня в синагогах и в ешивах в тяжелое время читают псалмы: 20, 83, 121, 130, 142.
Против колдовства
Когда царь Давид делал углубления в земле для работы жертвенника Храма, вода начала подниматься из-за колдовства, примененного за много сотен лет до этого. Тогда царь Давид произнес пятнадцать псалмов (от 120-го до 134-го включительно), и это колдовство было отменено. Поэтому если есть опасение, что кому-то повредило колдовство, – пусть сосредоточенно прочитает эти пятнадцать псалмов, а потом помолится Всевышнему, чтобы Он устранил любой вред от колдовства для всего народа Израиля. И еще совет каждому еврею – держаться подальше от колдовства и гаданий. (Из книги каббалиста рава Йосефа из Дубно «Йесод Йосеф»)
Против искушения
Хорошо читать 12-й псалом, чтобы защититься от искушения, не согрешить и не поступить по плохому совету.
Против своего дурного начала (йецер а-ра) читать 59-й псалом, начиная со второго стиха – «Спаси меня от врагов моих» (59:2), и до конца псалма, по три раза каждый день в течение трех дней. И каждый раз после чтения этого псалма произносить: «Да будет воля Твоя, Г-сподь Б-г мой, великое и святое Имя которого выходит из этого псалма, чтобы я был спасен от дурного начала, и от любой беды, и от дурных мыслей, как Ты спас того, кто просил Тебя в молитве, произнося этот псалом. Амен. Амен. Амен. Навеки. Навеки. Навеки». (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)
Против сглаза
Есть предание от рава Гуны, что пострадавший от сглаза, не дай Б-г, должен произнести стих из Теилим: «А я, по великому благодеянию Твоему, приду в дом Твой, поклонюсь святому Храму Твоему в трепете [перед] Тобой» (5:8).
А тот, кто не знает тайну, как при помощи этого стиха снять сглаз, пусть произнесет этот стих сорок раз, и потом попросит Всевышнего снять сглаз. Поскольку в этом стихе десять слов (в тексте на иврите), то получится, что сказано четыреста слов – и это будет против «сглаза» (на иврите айин ра – רע עין) с числовым значением 400. (Рабби Цви Элимелех Шапира из Динова, «Регель йешара»)
На могилах праведников
Обычай хасидов Чернобыля – на могилах праведников прочитывать двенадцать раз следующие псалмы: 107, 19, 33, 34, 98, 103, 104, 143, 144, 120 – 134, 20. Потом – последнюю строчку 90-го псалма семь раз и весь 91-й псалом один раз.
На могилах родных
Принято читать псалмы: 33, 16, 17, 72, 91, 104, 130. Читают из 119-го псалма на каждую букву имени покойного на иврите по восемь стихов, которые начинаются с этой буквы. Потом читают из 119-го псалма по восемь стихов на каждую букву слова нешама (נשמה – «душа»): нун – נ – стихи 105 – 112, шин – ש – стихи 161 – 168, мем – מ – стихи 97 – 104, hей – ה – стихи 33 – 40.
Прославление Всевышнего
Чтобы прославлять Всевышнего в благодарность за все Его дела, следует читать 150-й псалом. (Рав Ай Гаон, «Шимуш Теилим»)