Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Шмини Ацерет — Задержаться еще на один день….

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Это время, когда свидание — сладко, а прощание — горько

 

Ваш отъезд мне тяжело перенести

Существует интересный мидраш, который даёт точное объяснение, почему праздник Суккот продлевается ещё на один день, благодаря добавлению к нему Шмини Ацерет. В мидраше описывается Всевышний, как Царь, принимающий множество гостей, и вот Его дети начинают уходить и прощаться после окончания званого приёма. Он просит их остаться ещё на один день, говоря: «Ваш отъезд мне тяжело перенести». Этот мидраш всегда поражает меня тем, что он совсем  не похож на современную связь нынешнего поколения людей друг с другом, для которой достаточно  клика электронной почты или смайлика.

Забавно звучит сегодня: «Если бы у Б-га был холодильник, Он повесил бы Ваше фото на его дверце».

Этим летом я с особенной силой прочувствовала на себе смысл слов «Ваш отъезд мне тяжело перенести». Мои дети и маленькие внуки приехали ненадолго из Израиля, чтобы навестить меня. Мы спланировали ежедневную разнообразную деятельность и в течение двух Шабатов приглашали к себе всю нашу большую шумную семью. Это было время полного хаоса, безудержного веселья и невероятного счастья.

Время отъезда гостей приближалось и не предвещало ничего хорошего: все обещало быть очень горьким и мрачным.

Трое младших внуков весело попрощались с нами, но шестилетний внук опустил голову и стал плакать, не в силах взглянуть на нас. Он понимал, что эта разлука — не просто «До скорой встречи», как минимум, только через восемь месяцев можно будет надеяться на их следующий приезд к нам уже на Песах. К тому времени младшие дети нас хорошо подзабудут, а двухлетнему малышу, который «не сходил с моих рук» все две недели, нужно будет снова объяснять, кто мы такие, и заново знакомиться.

 

Живой, а не телефонный разговор

Думаю, если бы у нас не было таких тёплых отношений, их отъезд мог бы быть менее эмоциональным. Боль разлуки — всегда пропорциональна надежде на встречу.

Когда мы вдалеке друг от друга, наш разговор по телефону не складывается и выглядит приблизительно так:

— Привет, милая, это мама. Как прошёл Шабат?

— Привет, мама. Всё было просто супер! Прости, но мне нужно торопиться. Беньямин, положи молоток на место! Извини, мам.

Когда мы устраиваем видеовстречи, они проходят не лучше:

Дочь:

— Кто хочет увидеть савту по веб-камере? Б-же мой, Шломо, ковёр — это же не десерт!

В результате наши разговоры отрывочны и непродолжительны, хотя мы постоянно в контакте с детьми и внуками. Мы с мужем общаемся с детьми на неделе, но только тогда, когда внуки ложатся спать; мы с дочерью ведём временами долгие душевные беседы от сердца к сердцу.

В некотором смысле эти беседы напоминают мои молитвы. В течение недели они врываются в мою жизнь, но в субботу и праздники я замедляю ход. Благодарю Б-га за все добрые дела в моей жизни и умоляю Его оберегать всех в целости и сохранности. За неделю я мало общаюсь с родными, но в особых случаях могу поговорить со своим Небесным Отцом.

Но Суккот намного лучше, чем телефонный звонок. Это живое общение. Во время этого праздника мы пребываем с Б-гом в сукке. Эта близость сродни тому, когда моя семья приходит в мой дом. А конец праздника Суккот напоминает поездку в аэропорт, с целью отправить всех гостей: детей и внуков — назад в Израиль.

Благодатные часы, проведённые вместе, настолько приятны, что сама мысль о разлуке становится просто нестерпимой. Мидраш вторит мне, передавая мое настроение, особенно в завершение праздничных дней. Суккот ничем не отличается от самых теплых семейных встреч. В конце концов, Б-г скучает по нас, как мы скучаем по родственникам вдали от нас.

Маймонид описывает, что мы должны стараться ощутить Б-жье присутствие, подобно тому как мы желаем встречи с родными и близкими. И это чувство не останется безответным.

В Суккот мы разделяем трапезу с семьёй, от души беседуем, вместе поём в сукке, — так в нашей памяти запечатлеваются неизгладимые воспоминания, и они надолго остаются и с нами, и у нашего Небесного Отца — до следующей встречи.

Шмини Ацерет — это день задержки, остановки в пути, и он полностью посвящён нашей встрече с Б-гом без каких-либо посредников.

 

Это наша чистейшая связь друг с другом. «Ваш отъезд мне тяжело перенести» … А всё потому, что наше время общения, понимания и близости друг с другом очень ценно.

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому