Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Почему названия некошерных животных стали еврейскими именами?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Что общего у пчел, волков, медведей, львов, лис и ласок? Все это некошерные животные и в то же время — еврейские имена, пришедшие из иврита и идиша.

На первый взгляд, это кажется странным, ведь мудрецы придают большое значение имени человека1 и вот почему:

  1. Во-первых, имя может повлиять на траекторию его жизни и обозначить предрасположенность к определенным тенденциям (которые при большом желании можно преодолеть, приложив усилия);2
  2. Во-вторых, мудрецы основываются на стихе «упоминание праведников — для благословения, но имя нечестивых — гниль»,3 они предостерегают нас называть детей в честь людей с нехорошими характеристиками и советуют делать наоборот.4

3.     А кроме того, нам сказано не сравнивать отрицательные черты наших детей с качествами нечистых животных (например: «Перестаньте прыгать, как обезьяны, и кричать, как гиены!»), ведь это может оказать на них отрицательное духовное воздействие.5 И многие даже стараются совсем маленьким детям не показывать изображения некошерных животных и не покупать им игрушки в виде зверей.

Но тем не менее, мы видим, что многие евреи, особенно выходцы из ашкеназских общин, носят имена нечистых животных.

Прецедент для появления таких имен  

Перед смертью праотец Яаков благословил своих сыновей, уподобив некоторых из них животным, причем не только кошерным, но, конечно, в позитивном ключе. Спустя время так поступил и Моше, благословляя 12 колен Израиля.

Кроме того, известно несколько больших праведников и, в том числе, даже пророков, которые носили подобные имена. Например, имя известной пророчицы Дворы означает «пчела». Другую пророчицу звали Хульда, что означает «крыса» или «ласка». В Танахе есть и такие имена, как Арье — «лев»,6 и Шуаль,7— «лиса».

Мы не сравниваем своих детей с нечистыми животными, когда сердимся на них, потому что в этом случае мы имели бы в виду именно отрицательные черты и аспекты животных. Но, давая ребенку имя животного, единственное наше намерение — это, конечно, передать его положительные качества.8

Так царь Шломо говорит нам учиться у муравья,9 и Талмуд учит, что, «даже если бы Тора не была дана, мы могли бы учиться скромности у кошки, а не красть — у муравья».10

Интересно, некоторые считают, что, если чьи-то дети, не дай Бог, тяжело болеют в очень раннем возрасте, им (или будущим детям, чтобы не болели) следует дать такое имя, которое представляет собой название одного и того же животного одновременно на двух языках, на идише и иврите: к примеру, Цви Гирш — «газель», «олень», Арье Лейб – «лев», Дов Бер — – «медведь» или Зеэв Вольф — «волк».11 

Высокие души, скрытые за такими именами

Мистики учат нас, что родители, когда дают своим детям имена (тем более, если евреи дают еврейское имя ребенку), переживают проблеск пророчества.12

Некоторые объясняют: порой родителям приходит в голову назвать свое дитя именем нечистого животного, неосознанно желая скрыть величие его души, когда он приходит в этот мир.13

Важность еврейских имен

Еврейские имена — это неотъемлемая часть нашей национальной идентичности. Мидраш рассказывает, что одна из причин, из-за чего евреи заслуживали освобождения из египетского рабства, заключалась в том, что, несмотря на все трудности, они сохраняли свои еврейские имена,14 а это связывало их с Богом и Его Торой. Таким образом, в заслугу того, что у вашего ребенка есть еврейское имя и оно регулярно используется, в его жизни могут раскрываться дополнительные благословения, а спасение может прийти не только ему, но и всему миру.

Сноски

  1. Талмуд, Брахот, 7б.
  2. См. Мидраш Танхума, Аазину, 7; Талмуд, Бава Батра, 143б, и комментарии на это место.
  3. Мишлей, 10:7.
  4. Талмуд, Йома, 38б, и комментарии на это место.
  5. Пеле Йоэц, Дибур.
  6. См. Млахим II,15:25, согласно Радаку и Мецудот.
  7. Диврей а-Ямим I, 7:26.
  8. См., напр., Ваелех Шмот Бней Исраэль, стр. 60.
  9. Мишлей, 6:6.
  10. Талмуд, Эрувин, 100б.
  11. Шем а-Гдолим, Маарешет Гдолим, Вольф Шапира; Зехер Давид, Маамар Ришон, гл. 83.
  12. Сефер а-Гилгулим. Введение, 23; см. также Ор а-Хаим на Дварим,  29:17.
  13. См. Ковец Бейт Гилель, 26, стр. 168-9.
  14. Мидраш, Ваикра Раба, 32:5.
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому