Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Есть ли особенности разделительной трапезы перед Йом Кипуром, выпадающим на субботу?

Вопрос:

В этом году разделительная трапеза перед Йом Кипуром приходится на пятницу. Есть ли какие-либо особенности в связи с этим? Обычно в пятницу после полудня не едят хлеб и мясо. Действуют ли эти ограничения в данном случае?

Ответ:

Спасибо за интересный вопрос.

Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на небольшую неточность в вопросе. Обычно в пятницу нет полного запрета на употребление хлеба и мяса после полудня. Существуют определенные ограничения на обильные трапезы, но они не касаются конкретно хлеба и мяса.

Согласно сказанному в Шульхан Арухе, существует запрет устраивать обильную трапезу перед наступлением Шаббата. Этот запрет распространяется на весь день кануна Шаббата и касается трапез, которые не являются обычными в будние дни, даже если это трапеза по случаю важного события, например, помолвки. Начиная с девятого часа дня (имеются в виду временные часы), рекомендуется воздерживаться даже от обычных (небольших) трапез, к которым человек привык в будни, хотя по букве закона это и не запрещено [Шульхан Арух, Орах Хаим 249:2].

Причина этого запрета в том, чтобы человек вошел в Шаббат с аппетитом и смог в полной мере насладиться субботней трапезой [Талмуд, Песахим 99б].

Важно отметить, что этот запрет распространяется не только на Шаббат, но и на праздники (Йом Тов) [Мишна Брура, 249:8]. Йом Кипур, несомненно, также считается праздником. Поэтому Ваш вопрос актуален относительно каждого Йом Кипура.

Мой ответ начну с того, что существуют исключения из вышеупомянутого правила. Если трапеза приурочена к заповеди, время которой выпадает на пятницу, например, трапеза в честь обрезания (брит-мила) или завершения изучения трактата (сиюм масехет), то она разрешена даже в канун Шаббата или праздника [Рама, Орах Хаим 249:2].

Заповедь есть накануне Йом Кипура — это важная мицва [Талмуд, Йома 81б]. Рабейну Йона в книге «Шаарей Тшува» [Шаар 4, 8-10] приводит несколько причин важности этой заповеди. Поэтому в принципе не может быть запрета на эту трапезу, так как она сама является заповедью, время которой приходится на канун Йом Кипура.

Более того, даже если бы предпраздничная трапеза (сеуда мафсекет) не была бы мицвой, ее все равно можно было бы есть даже после девятого часа. Причина этому: запрет на обильную трапезу перед Шаббатом или праздником установлен для того, чтобы у нас был аппетит в сам праздник [Талмуд, Песахим 99б]. Поскольку в Йом Кипур мы постимся, то нет опасения, что у нас не будет аппетита.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications