«Потому скажи сынам Израиля: Я Г -сподь, и Я выведу вас из-под тягот Египта, и спасу вас от порабощения их, и избавлю вас десницей простертою и великими судами. И возьму вас Мне народом, и буду вам Б -гом, и узнаете, что Я Г -сподь, Б -г ваш…» (Шмот, 6:7)
Из этого стиха мы видим, что целью выхода из Египта было узнать о том, что Г -сподь – Б -г наш, и это знание является основополагающим в иудаизме. И так пишет Зоѓар (на недельную главу, 25а): «»И узнаете, что Я Г -сподь, Б -г ваш», заповедь эта – самая основополагающая из всех заповедей, поскольку основа для всех заповедей – знать Б -га в общем. Что (значит знать Б -га) в общем? (Это значит), знать, что есть Высший Правитель, который Господин всего мира и создал весь мир – небеса и землю и всё, что на них находится» (в продолжении Зоѓар пишет, что есть также заповедь познать Б -га и в частности, и это – по Его действиям и путям, которыми Он открывается в этом мире).
Подобное сказано в начале Десяти Заповедей (Шмот, 20:2): «Я – Г -сподь, Б -г твой». Пишет Рамбам (в начале «Законов Знаний»), что в этих словах заключается заповедь «знать, что есть Изначальный Сущий, и Он поддерживает всё существующее; и все существа на небе и на земле, а также между ними, существуют исключительно в силу Истинности Его существования». Он также пишет, что эта заповедь является «основой основ и столпом мудрости». А Виленский Гаон в комментарии на «Шир ѓа-Ширим» пишет, что эта заповедь является корнем для всех повелевающих заповедей. А заповедь «Да не будет у тебя божеств иных пред Моим лицом» – основа и корень для всех запрещающих заповедей.
Эти заповеди являются также основой для истинной Б -гобоязненности, поскольку основа Б -гобоязненности заключается в том, чтобы человек постоянно осознавал, что Творец – Единый Властитель в этом мире и ничего не происходит без Его воли. И так пишет Зоѓар (Берешит, 11б): «Основная Б -гобоязненность заключается в том, чтобы человек боялся своего Господина из-за того, что Он – Великий Властитель, Основа и Корень всех миров».