Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Мужи Великого Собрания (אנשי כנסת הגדולה)

Введение

Мужи Великого Собрания («Аншей Кнесет ха-Гдола») — группа из 120 мудрецов, составлявших высший духовный и законодательный орган еврейского народа, созданный Эзрой в Иерусалиме после возвращения из Вавилонского изгнания в IV веке до н.э. (Мегила 17б). Их установления, направленные на упорядочение религиозной жизни народа Израиля, продолжают определять еврейский уклад жизни до наших дней.

Исторический контекст

После возвращения из вавилонского плена Эзра обнаружил, что многие евреи отошли от Торы и вступили в смешанные браки. Для исправления ситуации он создал Великое Собрание, куда вошли праведнейшие и святейшие евреи того времени.

Состав и структура

Великое Собрание состояло из 120 человек, включая:

Это было увеличение обычного числа членов Большого Санедрина (71). Со временем, когда члены умирали, их места не заполнялись, пока число не вернулось к 71. Поэтому в трактате «Пиркей Авот» о некоторых мудрецах говорится, что они были из «остатков» Великого Собрания (Авот 1:2).

Основные задачи и достижения

  1. Разработка духовного и экономического плана для новой общины.
  2. Создание и стандартизация молитв и благословений (Брахот 33а).
  3. Определение окончательного состава Танаха (Бава Батра 15а).
  4. Введение празднования Пурима (Мегила 2а).
  5. Систематизация Устной Торы.
  6. Принятие постановлений для духовного совершенствования народа.
  7. Написание книг Йехезкеля, Даниэля, Эстер и Двенадцати малых пророков (Бава Батра 15а).
  8. Составление основы молитвенника и порядка благословений (Мегила 17б).
  9. Установление празднования Хануки (Шаббат 21б).
  10. Введение третей части ежедневного чтения «Шма Исраэль» (Брахот 12а). Три главных наставления

Мужи Великого Собрания дали три основных наставления (Авот 1:1):

  1. «Будьте осторожны в суде» (הוו מתונים בדין) — призыв к тщательному рассмотрению всех фактов.
  2. «Воспитывайте много учеников» (והעמידו תלמידים הרבה) — для сохранения и передачи Торы.
  3. «Делайте ограду Торе» (ועשו סייג לתורה) — создание дополнительных правил для предотвращения нарушений заповедей.

Духовное значение

Маараль в своем комментарии на Пиркей Авот объясняет, что мужи Великого Собрания стояли на особом уровне святости, отличном от уровня старейшин или пророков. Их уровень состоял в том, что они были святой общиной, освятившей себя праведными поступками и способной поднять духовный уровень всего народа.

Постановления Мужей Великого Собрания

Изгнание чужеземных жен

Первым действием Эзры и его суда было изгнание чужеземных жен, запрещенных Торой. Они также установили множество ограничений в этой области.

Праздники и обычаи

  1. Установление праздника Пурим, чтение Мегилат Эстер и связанные с ним заповеди.
  2. Введение обычая хибут арава (удары ивовыми ветвями) в праздник Хошана Раба.
  3. Установление обязанности давать треть шекеля на нужды Храма в дополнение к заповеди о половине шекеля.

Молитвы и благословения

Мужи Великого Собрания установили порядок постоянных молитв и благословений, поскольку до их времени не было единого стиля молитвы. Эти формулировки получили название «чеканка, отчеканенная мудрецами», и изменение их считалось невыполнением обязанности молитвы.

Отмена влечения к идолопоклонству

Видя, что Храм не сможет существовать, если народ снова впадет в грех идолопоклонства, они молились об отмене влечения к идолопоклонству. Их молитва была услышана, и это влечение было уничтожено.

Изменение письменности

Они перевели еврейскую письменность с древнееврейского шрифта на ассирийский (квадратный) шрифт. Существуют различные мнения о причинах этого изменения:

  • Как память о том, что евреи были изгнаны в Ассирию и Вавилон и оттуда были избавлены.
  • Чтобы отделиться от самаритян, использовавших древнееврейский шрифт.
  • Потому что это был изначальный шрифт Торы, хранившийся в Ковчеге Завета.

Буквы Менацпах

Мужи Великого Собрания восстановили традицию использования особых форм букв мем, нун, цади, пей и каф в конце слов, которая была забыта.

Тиккуней Софрим

Они внесли 18 исправлений в текст Танаха, известных как «тиккуней софрим» (исправления писцов).

Установление «Ста благословений»

Они возобновили постановление царя Давида о произнесении ста благословений ежедневно, которое было забыто.

Запрет на перемещение предметов в Шаббат

Они ввели запрет на перемещение предметов в Шаббат (мукце), чтобы отдалить народ от нарушения субботних законов. Впоследствии этот запрет был постепенно смягчен следующими поколениями мудрецов.

Была ли эта информация полезной?

Да (11)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому