Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Немые инопланетяне

Вопрос:

Уважаемый рав, шалом! У меня возник вопрос, связанный с толкованием Торы. Я слышала утверждение, что, согласно Торе, даже если существуют инопланетяне, они не могут обладать даром речи, поскольку речь является уникальной особенностью человека. Верно ли такое толкование, и если да, на чём оно основано? Заранее благодарю за ответ. Шаббат шалом!
Саша

Ответ:

В книге Шофтим мы находим песнь пророчицы Дворы, где упоминается проклятие Мерозу и его обитателям за то, что они не пришли на помощь в битве против Сисры. Раши пишет интересное толкование, где Мероз понимается как небесное тело. Согласно буквальному пониманию этого комментария, речь может идти о реально существующей планете и её обитателях, что открывает возможность для обсуждения существования внеземных форм жизни в рамках традиционного иудаизма. Однако возможно и аллегорическое понимание, где «жители Мероза» символизируют определённые космические силы или духовные сущности, влияющие на происходящее в нашем мире.

Что же касается речи как отличительного свойства человека, мы находим этому явное подтверждение в Торе. В книге Берешит (2:7) сказано: «И создал Господь Б-г человека из праха земного, и вдохнул в ноздри ему душу жизни, и стал человек душою живою». Ункелос переводит выражение «душа живая» как «душа говорящая», подчеркивая тем самым, что способность к речи является фундаментальным свойством человеческой природы.

И тут возникает вопрос: разве другие создания – киты, дельфины и прочие животные – не способны общаться между собой? Да, это так, но их коммуникация построена на простых сигналах, тогда как человек обладает уникальной способностью мыслить словами и выражать сложные идеи через построение осмысленных предложений.

Таким образом, утверждение о том, что речь отличает человека от инопланетян (если такие есть), действительно находит подтверждение в Торе через толкование Ункелоса. При этом это не исключается возможности общения внеземных существ при помощи знаков и других способов коммуникации.

В завершение обратимся к словам Рамхаля в труде «Даат Твунот», где он говорит о том, что человек создан для осуществления морального выбора и исполнения божественной воли. Исходя из этого, можно заключить: даже если допустить существование жизни на других планетах, человек сохраняет своё особое положение во вселенной, и дар осмысленной речи служит одним из главных проявлений этой уникальности.

Была ли эта информация полезной?

Да (19)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому