«Ибо Б -г Всесильный ваш идет перед вами, чтобы воевать за вас»
Дварим (20:4)
Следующая история произошла около 260-ти лет назад. Великий раби Хаим Абулафия основал еврейское поселение в Тверии. Он встал во главе дружной и процветающей общины, которой предоставил свое покровительство шейх Дахир аль-Амар, построивший вокруг нее стены. Эти укрепления очень не понравились правителю Дамаска, боявшемуся появлению нового центра силы в его владениях. Он двинулся против Тверии с большим войском, чтобы захватить город и разрушить его стены. Евреи Дамаска поспешно послали раби Абулафии сообщение, чтобы он бежал из Тверии вместе с членами общины и всем своим имуществом. Если они доберутся до Цфата, там им обещана защита. Но рав отказался оставлять город.
Началась осада, и от пушечных выстрелов задрожал воздух. Стрельба по городу продолжалась день и ночь. Чудеса Всевышнего были неисчислимы – от снарядов не был разрушен ни один дом, и не погиб ни один человек, хотя каждый такой снаряд был способен разнести несколько зданий. Большинство снарядов упало в озеро Кинерет, несколько снарядов попали на пустыри, а часть – взорвались в воздухе.
Во время обстрела в руке у раби Абулафии был посох, на котором были начертаны святые имена. Он направлял его на снаряды, и они падали в озеро.
После длительной осады, не давшей никаких результатов, правитель Дамаска отчаялся и отступил от города. Для осажденных наступили свет и радость, они прочли Алель и произнесли молитву «Душа всего живого».
Но на этом история не закончилась. Неудачи преследовали правителя, и он даже превратился в объект насмешек. Как так он не смог победить, со всей своей армией, одинокий город? Ему нужно было как-то восстановить свою растоптанную честь, и он поклялся снова пойти на Тверию и не отступать до ее полного уничтожения. Раву вновь посоветовали бежать, но он и на этот раз отказался так поступить.
В месяц Ав правитель Дамаска выступил с большой армией и прибавил к ней отряды и оружие из Акко. В резульате он уничтожил все деревни вокруг Тверии и перекрыл подход к воде. На этот раз осада должна была быть долгой и неотступной, до полного уничтожения.
Вечером в Шабат, после трапезы, в доме рава собрались члены общины, все были в мрачном расположении духа. Сын рава сидел у стола и готовил чтение Афтары к этой недельной главе: «Я, Я ваш утешитель, кто ты, чтобы бояться тебе смертного человека, сына человеческого, который травой станет?»
Рав услышал эти слова и произнес: «Бодритесь! Разве вы не слышали? Это слово Б -жье, посланное нам. Б -г – наш утешитель, и нам нечего бояться смертного человека».
Шабат в том году выпал на 4-е Элуля, а в первый день следующей недели правитель Дамаска заболел. Еще через день его состояние ухудшилось, а затем он умер. Осада была снята.
Тогда вся еврейская община возрадовалась, а рав произнес речь об этом чуде и прочел Алель, как в первый раз. Члены общины приняли на себя и своих потомков устраивать праздник 7-го Элуля – в тот день, когда умер их враг.
И да сгинут так же все враги Б -га, и да придет спасение вместе с Машиахом, вскоре, в наши дни. Амен, да будет такова воля» (книга «Зимрат а-Арец», написанная в память об этом чуде).
Нам также обещаны такие чудеса, как и в те дни, если только мы исполним слова Всевышнего, сказанные Им через пророка: «Я, Я ваш утешитель, кто ты, чтобы бояться тебе смертного человека, и как забудешь Б -га, создавшего тебя, простирающего небо и основавшего землю?»
Если только не забудем Б -га, нам гарантировано, что и Он не забудет нас!