«И стало поле Эфрона… Аврааму приобретением». (Берешит, 23:17)
В книге «Путь Творца» (1:2) Рамхаль сообщает нам, что целью создания человека было – воздать ему от Блага Творца, и это возможно только тогда, когда приближается человек к Всевышнему путём выполнения заповедей и добрых поступков. Также сообщает нам Рамхаль (там же, 3 глава), что «для того, чтобы это дело устроить наилучшим образом, постановила Высшая Мудрость, чтобы человек был составлен из двух противоположностей, а именно: из разумной и чистой души и земного и темного тела, причем каждое из них по природе склоняется в свою сторону. Тело склоняется к материальности, а душа — к духовности… Если одолеет душа, она возвысится сама и возвысит с собой тело, и такой человек достигнет предназначенного совершенства; а если он допустит, чтобы в нем победила материальность, опустится тело, и опустится душа вместе с ним, и такой человек будет недостоин совершенства и отторгнут от него, не дай Б-г».
Однако в книге Месилат Ешарим (1-ая глава) сообщает нам Рамхаль дополнительные сведения: если человек тянется к этому миру и удаляется от Создателя, не только опускается его душа и тело, но он опускает также и мир, окружающий его, вместе с собой. «Если же человек властвует над собой, прилепляется к своему Создателю и пользуется миром только как средством для служения Ему, то он возвышается сам и мир возвышается вместе с ним», — пишет Рамхаль.
Этот принцип мы можем выучить из сказанного в нашей недельной главе относительно поля, приобретённого Авраамом у Эфрона (Берешит, 23:17): «И стало поле Эфрона… Аврааму приобретением». Слово «стало» тут обозначается ивритским словом «ваяком», что в буквальном переводе значит: «поднялось». Из этого учат наши мудрецы (мидраш Берешит раба, 58:8), что переход в собственность Авраама являлся для поля большим подъемом, ведь с этих пор оно стало служить человеку, который «прилепляется к своему Создателю».