Тора рассказывает, что, когда Йосеф открылся братьям, о пал он на шею Биньямину, брату своему, и заплакал.
Комментирует Раши, что он заплакал «о двух Храмах, которые будут (воздвигнуты) в уделе Биньямина и которым суждено быть разрушенными». Шея в этом стихе, по мнению наших мудрецов, намекает на Храм. И так же в Песне Песней (4, 4) шея – аллегорическое название Храма, как сказано «Шея твоя подобна башне Давидовой». Пишет мидраш: «Тут намек на Храм». И в мидраше поясняется, почему Храм назван шеей: «Подобно тому как без шеи невозможно человеку жить, так и без Храма нет жизни для евреев». И речь здесь идет о полноценной духовной жизни.
Однако слова мидраша требуют прояснения, ведь в теле есть немало органов, без которых невозможно жить, почему же именно Храм называется шеей?
Думаю, что ответ на этот вопрос следующий: функция шеи – служить проводником для воздуха, пищи и передавать указания от головы к телу. Подобно этому и функция Храма – проводить небесное изобилие всему миру. И по этой причине сказано в Талмуде, что с тех пор, как был разрушен Храм, нет дня, в котором не было бы проклятья, не спускается роса во благо, и фрукты лишены истинного вкуса